музыкальные инструменты  
Дать объявление Новости музыки Музыкальные статьи Афиша   Вход на сайт | Регистрация
Поиск музыкантов  лента поиска музыкантов
Ищу музыкантов поиск вокалиста поиск гитариста поиск басиста поиск барабанщика поиск клавишника поиск духовика Ищу группу я вокалист я гитарист я басист я барабанщик я клавишник я духовик
Куплю - Продам  rss лента куплю-продам
Гитары и гитарное оборудование гитары и бас-гитары гитарные эффекты и комбики разное для гитар Ударные и перкуссия ударные установки Тарелки педали перкуссия разное для барабанов DJ оборудование Клавишные инструменты Духовые инструменты Смычковые инструменты Аккордеоны, баяны, губные гармошки Наушники, микрофоны, радиосистемы Концертная и студийная аппаратура Световое оборудование Стихи и песни Другое
Разное  rss лента раздела разное
Репетиционные базы и студии Работа и услуги Уроки и обучение Ремонт музыкальных инструментов и аппаратуры Аренда музыкального оборудования
Реклама

TIAMAT - небольшой обзор творчества
8 Января 2016


Швеция по праву считается одним из лучших поставщиков death и doom metal на мировой музыкальной сцене. Одна из интереснейших шведских групп, которая сделала не столько количественный, сколько качественный вклад в становление и развитие шведской metal сцены, носит имя Tiamat - по разным версиям это имя богини или первоначального хаоса из шумерской мифологии. Группа сформировалась в 1988-ом году и называлась изначально Treblinka, но под этим названием не было выпущено ни одного альбома. Отец-основатель и единственный бессменный участник коллектива - Йохан Эдлунд. Он выступает в роли вокалиста, гитариста, фронтмена, автора текстов и большей части музыки, остальные участники группы в основном были сессионными музыкантами, либо не задерживались в коллективе дольше времени записи одного-двух альбомов.

В 1990-ом году увидел свет первый альбом группы «SumerianCry», представляющий собой отличный образец death-metal - не слишком быстрый, по современным меркам несколько примитивный, но, тем не менее весьма тепло принятый любителями такой музыки.

Следующая пластинка Tiamat «TheAstralSleep», выпущенная в 1991-ом году звучит куда совершеннее, музыка стала более атмосферной за счёт использования клавишных и акустической гитары, сохранив при этом death-овую жёсткость звука. Вокал Йохана так же стал более разборчивым (на «SumerianCry» порой трудно разобрать слова), больше похожим на гроулинг (опять же голос на «SumerianCry» трудно отнести к какой-то определённой категории, но скорее скриминг). Изменения коснулись и темпа музыки – он замедлился, приблизив общее звучание альбома всё-таки к doom-metal.

В 1992-ом появляется «Clouds» - альбом, который расколол поклонников Tiamatна два лагеря: «до Clouds» и «после Clouds». На самом деле пластинка получилась очень разноплановой и как следствие переломной в творчестве группы. Многими «компетентными специалистами», альбом определяется как классический doom-metal. Это справедливо лишь от части: да, в целом он тяжёлый, медленный, очень атмосферный, но практически каждая композиция чередует медленные тягучие doom-фрагменты с «разгонами» до deathскоростей, а развитие элементов акустического гитарного звука и мелодичных партий клавишных, перекочевавших с «TheAstralSleep», выводит его за рамки и death и doom.

Следующий альбом «Wildhoney» Эдлунд записывает полностью с сессионными музыкантами в 1994-ом году. Этому альбому суждено стать наиболее коммерчески успешным. «Wildhoney» сочетает в себе необыкновенную смесь металлического драйва и неторопливых психоделических мотивов, композиции очень органично перетекают одна в другую, в отдельных моментах синтезаторный звук преобладает над гитарным.
В вокальных партиях Йохан почти полностью отходит от гроулинга, использует речитативы, хоровые элементы. Альбом высоко оценен критиками и возведён в ранг культового поклонниками Tiamat.

После записи «Wildhoney» Эдлунд покидает Швецию и перебирается жить в Германию, где и записывает в своей домашней студии очередную пластинку «A Deeper Kind Of Slumber» - очередной стилистический эксперимент. Диск поступил в продажу в 1997-ом и несколько обескуражил поклонников группы своим вовсе не металлическим саундом – что-то на стыке synth pop, dark wave, new wave. Не сильно искушенный меломан мог бы легко принять альбом за очередной опус «Depeche Mode» или «Camouflage». Общее настроение альбома весьма мрачное, депрессивное, психоделическое. Не смотря на резкую смену стиля и мрачноватый настрой, музыкально альбом звучит очень интересно: в мелодичную электронную основу искусно вплетены смычковые, очень уместно звучат немногочисленные гитарные партии как, нашлось место даже для ситара. На этом проба пера в электронном направлении у Tiamat закончилась.

В 1999-ом и 2002-ом группа выпускает ещё два похожих по звучанию альбома «Skeleton Skeletron» и «Judas Christ». Оба они представляют собой достаточно лёгкую смесь gothic-rock и gothic-metal и на фоне шедеврального «Wildhoney» выглядят несколько слабовато.
А вот в 2004-ом Tiamat выдаёт очередной шедевр: «Prey» - по сути doom, очень мелодичный, ровный, с богатыми клавишными, женским вокалом, хотя и очень грустный даже для doom. Несколько позже становится ясно что в «Prey» Эдлунд таки прощается с doom, так как работы 2008-го и 2012-го годов «Amanethes» и «Scarred People» - это gothic-rock и играть его Tiamat нравится больше всего.




Смотрите также:
    
Поиск
Полезная информация 
Интересные статьи Новостные каналы
Реклама
Новости сайта
Для зарегистрированных пользователей появилась новая функция - VIP Объявления.
Подробнее...

Статистика
Всего объявлений 31311
За неделю 28
Яндекс.Метрика