музыкальные инструменты  
Дать объявление Новости музыки Музыкальные статьи Афиша   Вход на сайт | Регистрация
Поиск музыкантов  лента поиска музыкантов
Ищу музыкантов поиск вокалиста поиск гитариста поиск басиста поиск барабанщика поиск клавишника поиск духовика Ищу группу я вокалист я гитарист я басист я барабанщик я клавишник я духовик
Куплю - Продам  rss лента куплю-продам
Гитары и гитарное оборудование гитары и бас-гитары гитарные эффекты и комбики разное для гитар Ударные и перкуссия ударные установки Тарелки педали перкуссия разное для барабанов DJ оборудование Клавишные инструменты Духовые инструменты Смычковые инструменты Аккордеоны, баяны, губные гармошки Наушники, микрофоны, радиосистемы Концертная и студийная аппаратура Световое оборудование Стихи и песни Другое
Разное  rss лента раздела разное
Репетиционные базы и студии Работа и услуги Уроки и обучение Ремонт музыкальных инструментов и аппаратуры Аренда музыкального оборудования
Реклама

Обзор классической гитары Doff CM (классика мастер)
22 Февраля 2016


История знакомства с гитарами Doff

Тут будет немного слов, не совсем по теме и не совсем касающихся обзора. Кому интересно, может почитать, а кому нужен непосредственно обзоркрутите вниз до заголовка «Упаковка гитар Doff»

На сколько мне известно фабрика гитар Дофф начала свою работу в 2002 году, работать начали то ли на базе, то ли на оборудовании знаменитой ленинградской фабрики музыкальных инструментов, и, соответственно, производство гитар Doff базируется в красивейшем городеСанкт-Петербурге. Что такое музыкальные инструменты советской ленинградской фабрики, думаю, большинство знаетсерийно выпускаемые гитары, балалайки, мандолины и т.д. в основном фанерные, сделанные без особой любви и старания, зато недорогие и доступные на тот момент широким массам населения. Именно в этом направлении у фабрики Дофф сегодня нет преемственности от советско-ленинградских «коллег», их гитары представляют собой полноценные, качественные изделия, но об этом чуть позже... В начале своего пути фабрика выпускала гитары под маркой Форест, их и до сих пор можно найти в некоторых магазинах и досках объявлений. Наверное, Форест можно сравнить со старыми ленинградскими гитарами, но я могу заблуждаться, поскольку держал в руках только одну гитару под этой маркой, и то не долго, и если быть честным особого впечатления она на меня не произвела...

 Руководителем и вдохновителем фабрики является Алан Эльбрусович Дзудцов, лично я с ним не знаком, но опыт общения в сети говорит о том, что человек этот очень душевный (другой не смог бы производить такие инструменты, тем более в России), упорный и настоящий профессионал своего дела.

Моё знакомство с гитарами Doff произошло спонтанно. Имея на руках годеневскую акустику под металлические струны и вполне себе приличную испанскую классику (обе гитары массив), я не планировал расширение «парка гитар». Читая как-то популярный гитарный форум наткнулся на тему, в которой топикстартер (это и был Алан) очень интересно рассказывал про гитары из массива, которые он сам производит, да ещё с замашкой на высокое качество, приемлемую цену и все это при серийном выпуске. Темой я заинтересовался и стал за ней следить. На тот момент в ассортименте фабрики небыло классических гитар, было несколько моделей под металлические струны с разными корпусами и в том числе, гитары со звукоснимателями. Очень быстро в теме форума собрался костяк поклонников гитар Дофф, которые обсудили все начиная от самих гитар, до лака которым их покрывают. Поскольку гитара с металлическими струнами меня не интересовала (ну не нравится мне узкий гриф и звук металлических струн…), за темой я следил просто из интереса, но, когда появилась новость о том что Фабрика Doff планирует выпуск классической гитары из массива я решил что должен как минимум «пощупать» инструмент. Такая возможность представилась мне довольно быстро. Перед новым,  2016 годом в один из московских магазинов, специализирующихся на продаже гитар приехала гитара Doff CM (классика первого поколения), и я отправился её смотреть. Гитара звучала отлично, на уровне испанских гитар такой е цены, но было несколько огрехов внешнего вида на корпусе. Подробно на этой гитаре я останавливаться не буду, речь сейчас не о ней.

После этого решил, что куплю отечественную классическую гитару, поскольку соотношение цена/качество было более чем достойное. Не буду описывать переговоры и работу нашей почты, думаю, это никого не заинтересует. Итак, 13 февраля 2016 года курьер привёз мне домой коробку с заветной гитарой. С этого момента, собственно и начинается обзор.

Упаковка гитар Doff

Поскольку фабрика находится в Питере а я в Москве, гитару мне отправили ЕМС почтой, предварительно хорошо её упаковав. Жена, увидев коробку, поинтересовалась зачем мне ещё 2 гитары, на столько большой она ей показалась. Если сказать точнее коробка была стандартных размеров по длине и ширине, а вот глубина была большой. Я сначала подумал, что гитара с большим корпусом, но начав распаковывать понял в чем дело…

Снаружи, по всем углам коробки был проклеен фирменный скотч с логотипом гитарной фабрики Doff, а в некоторых местах почта проклеили и свой скотч )), такие у них правила. Вскрыв коробку, я увидел внутри ещё одну, уже меньше, эта коробка была отделена от первой картонными прокладками, получалось так что внутренняя коробка была закреплена внутри внешней с воздушной прослойкой, что компенсировало тряску и возможные удары. Во внутренней коробке находилась непосредственно гитара, упакованная в чёрный мягкий чехол, без изысков, предварительно завернутая в полиэтиленовый мешок. Я назвал бы этот чехол «транспортным», для себя решил, что в ближайшее время приобрету жёсткий кофр для гитары. Но за чехол все же можно поставить плюс, поскольку представляет он из себя не просто однослойную ткань, а несколько слоёв ткани, внутри которых находится материал по ощущениям похожий на полиэтиленовую плёнку, которая, по логике вещей должна удерживать влагу внутри чехла и не пропускать её снаружи, что очень важно при транспортировке по просторам нашей необъятной родины. На мой взгляд с такой упаковкой гитару можно смело отправлять хоть во Владивосток.







Оценка упаковки – 5 балов из 5 возможных.

Характеристики и материалы гитары Doff CM

Стоимость гитары на 13.06.2016  - 30 000 руб. или 377,35 долларов по курсу 79,5 рублей за доллар.

Итак, вот какие материалы и характеристики заявляет производитель гитары:

Классическая гитара размера 4/4
Мензура 650 мм
Ширина по верхнему порожку 52 мм.
Верхняя дека : Карельская (европейская) северная ель категории АА массив
Обечайка корпуса : Мадагаскарский  палисандр массив.
Нижняя дека : Мадагаскарский  палисандр массив, две половинки
Гриф : Клён в переклейки с палисандром, усилен карбоновым анкером.
Голова грифа: Клён, наборная инкрустация палисандр, лайсвуд, натуральная кость.
Накладка грифа : Макасара
Подставка : Макасара.
Окантовка :  Клён.
Лады ; нейзильбер 2.5 мм
Розетка : наборная палисандр, инкрустирована перламутром.
Механика : Шаллер ( Германия)
Струны : Южная Корея Олимпия.
Маркеры грифа: Натуральная кость.
Верхний порожек и косточка : Пластик

Что сказать, за такие деньги набор материалов вполне приличен, например, одни колки Schaller HG01 (именно так я их идентефицировал) в розничном магазине стоят 4170 руб (52,45 долларов). И, конечно, солидности гитаре придаёт массивная древесина. Из минусов я бы отметил пластиковые порожек и косточку, и еще струны. По струнам более-мене понятно, любой гитарист, даже начинающий может отправиться в магазин и купить струны, благо музыкальные магазины в нашей стране пока ещё присутствуют во всех городах. НО… гитара с «не самыми лучшими струнами» и звучать будет не лучшим образом, что в конечном счёте может сказаться на выборе гитары покупателем в магазине. По порожку и косточке сложнее, всем более-менее опытным гитаристам известно, что эти элементы гитары должны быть выполнены из очень твёрдого материала, в идеале не проводящем вибрации. Как правило на мастеровых гитарах, и гитарах претендующих на высокое качество, устанавливают костяные порожки, причём сама кость должна быть определённого качества. Конечно кость для гитары можно спокойно купить в крупных городах, в Москве я сделал это без проблем, но вот жителям не столичных городов, а особенного городов небольших, достать порожек и косточку будет сложнее. Можно конечно заказать в Китае, но могут возникнуть вопросы с качеством материала. И ещё один важный вопрос это подгонка новых порожка и косточки к гитаре, нужно точить, иногда много, и делать это достаточно ровно, что может под силу и каждому, но желание есть не у всех. Притом не только у меня возникает вопрос, почему производитель гитар Дофф может сделать инкрустацию грифа в виде пера из кости, а косточку и порожек делает из пластика. Косточка и порожек держатся крепко, по всей видимости косточка приклеена, а порожек вставлен в паз очень плотно. Пока менять я их не стал, и скорее всего сам это делать не буду, а отнесу гитару мастеру.

По остальным материалам особых нареканий нет, проверить влажность дерева на гитаре мне не представляется возможным, так что, если древесина просушена плохо узнаю я об этом позже.

За материалы можно поставить 5 с минусом из 5. Минус за косточку и порожек из пластика, хотя они и довольно твёрдые по ощущениям.

Конструктив, качество сборки и отделки классической гитары Doff CM

Все производители любят ссылаться на опыт прошлых лет и писать о многовековых традициях. Гитары Дофф, конечно не претендуют на преемственность поколений и 300-летнюю историю, но в основе их коструктива лежат наработки прошлого и позапрошлого столетий. Если верить красивому буклету, приложенному к гитаре при разработке конструктива мастера Дофф брали за основу опыт гитарных гуру – Краснощекова, Архузена, Пасербского, Цимермана и Налимова.

Так это или нет, судить я не могу, поскольку не держал в руках ни одной гитары вышеперечисленных уважаемых людей. Все что я могу сделать это сравнить конструктив со своей испанской классикой и годеновской аккустикой, может это и не очень корректно (сравнивать аккустику с классикой), но параллели по подходу к производству провести можно…

Начнём с качества самих материалов. По первому впечатлению материалы смотрятся гармонично и сделано все довольно хорошо. Вполне приличное качество обработки дерева.

Гитара покрыта матовым лаком, из общения с производителем удалось выяснить что предварительно гитары грунтуют, потом лакируют, причём все операции производятся несколько раз с промежуточной шлифовкой. Лично у меня классическая гитара ассоциируется исключительно с глянцевым покрытием. На мой вопрос почему нет глянцевых гитар Doff (стоит сказать, что ВСЕ гитары Дофф выпускаются с матовым покрытием, за глянец они вроде берутся, но только под заказ и очень неохотно) Алан ответил что делать на гитарах глянец довольно сложно, но сложность не в механическом исполнении а в прямой зависимости влияния глянцевого покрытия на звук. По его мнению, большее количество слоёв лака при глянцевом покрытии негативно отразится на звуке. Так это или нет я не знаю, наверное, мастеру виднее. Но вот что тогда делать с испанскими классическими гитарами, которые блестят своими глянцевыми корпусами на витринах магазинов и вполне себе неплохо звучат?

Все же по лаку у меня есть замечание, скорее не по лаку, а по покрытию. К сожалению, осталось совсем не лакировано пространство внутри головки грифа - торцы, в которые входят втулки держащие струны. Причём из 4-х стенок не лакированы 2 внутренние, по ощущениям это чистое дерево даже без грунта. Это немного расстроило поскольку делает гитару незаконченной, думаю, посоветовавшись с производителем покрою лаком эти места самостоятельно.

Следующее замечание касается верхней деки. Не знаю из скольких частей она склеена, как мне показалось из одной широкой и одной узкой в нижней части. Вот именно эта нижняя часть выглядит темнее и имеет чёткую границу. На мой взгляд верхняя дека это не только источник самого звука, но и лицо гитары. Мне кажется, что древесину можно было более чётко подобрать по цветам. Все мы знаем что деки на гитарах из массива делают, как правило, из 2-х частей, но за счет правильного подбора цвета материала или лакировки с колером даже склеенная дека смотрится гармонично единым куском дерева. Напротив, если дощечки разные по цвету, то тут уже чётко видно что есть 2 склеенные досточки, по моему мнению это портит общее впечатление от инструмента, гитара уже не кажется единым целым. Я видел мастеровые гитары, на которых дека склеена из 3-х разных по цвету частей, визуально – не очень красиво. Это конечно нисколько не отражается на качестве звука, который более чем достоин, но об этом ниже.


Ещё небольшое замечание по декору розетки, в месте соединения с основной древесиной при прощупывании чувствуется чётко выраженная граница – перепад, обычно это место лакируется и декор (наклейка, переводка, инкрустация) при прощупывании совсем не выделяется, находясь на одном уровне с корпусом.


Есть замечание по инкрустации внешнего края верхней деки, в одном месте она сделана не очень аккуратно, и просматривается щель шириной 0,5-1 мм и длиной больше 5 мм в идеале её можно было залить лаком, и ещё по кругу всего корпуса в месте инкрустации есть микросколы которые не очень хорошо заделаны, и становятся заметными если присматриваться или осветить гитару под определённым углом.



Для примера приведу фото инкрустации на испанской гитаре, может конечно причина в технологии создания инкрустации. Но факт остаётся фактом:


На этом, пожалуй, критика конструктива закончится. По качеству склейки материалов, установке колков, подставки, набора грифа замечаний нет абсолютно никаких. Отлично выполнена инкрустация головы грифа в виде пера. Без нареканий крепление грифа к корпусу. Внутри гитара тоже сделана более чем достойно, это касается и самого конструктива и «прямизны работы» все склеено ровно и аккуратно. Смотрите фото:



Внутри с помощью термоштампа сделан логотип компании Doff. Собственно, слово Doff, город Санкт-Петербург и год основания фабрики 2002. По мне – логично бы было ещё указывать год выпуска гитары, как подсказывает моя интуиция лет через 20-30 гитары Doff помимо своих замечательных звуковых качеств обретут ещё и коллекционную ценность. Термоштамп конечно очень хорошая идея, это не кусочек бумаги. Который со временем может обветшать и отвалиться.


Отдельно стоит остановиться на нижней деке. Классическая гитара Doff CM как и все гитары Дофф – инструмент необычный. Необычность заключается в конструктиве этой самой нижней деки. Дека имеет линзообразную форму, по мнению ряда гитарных мастеров именно такая должна быть форма нижней деки на всех качественных гитарах. Линзообразность деки придаёт  гитаре нужную акустику. Так это или нет, судить мне сложно, каких-то кардинальных отличий я не услышал, допускаю что проблема в моих ушах…, плюс есть еще Торрес, который, по его мнению, доказал, что на звук влияет только верхняя дека, а нижняя может быть хоть из картона (именно такую гитару он делал), правда про форму этой самой деки он не говорил ничего. Тем не мене гитара смотрится очень интересно, единственное, как мне кажется, такая форма создаёт дополнительную нагрузку на древесину деки, будет видно, как она станет себя вести в процессе эксплуатации. Линзообразность нижней деки на гитаре Doff CM несомненно очень интересная вещь, со слов некоторых владельцев гитар Дофф такая дека удивляла и видавших виды гитарных мастеров.


За конструктив ставлю  5 баллов из 5, за сборку и отделку 4, на мой взгляд гитары такого уровня должны выглядеть идеально.

Удобство и звук

Для начала несколько фотографий габаритов и важных карактеристик Doff CM:

Гриф:

Нижний порожек:


Высота струн над 12 ладом:


Гриф у розетки:


Опишу свои ощущения от 9 дней использования гитары. Про удобство гитары можно сказать одним словом – удобная. Гитара лёгкая, вес 1,7 кг. Гриф очень удобный, легко лежит в руке, при игре рука свободно движется по грифу, толщина тоже выбрана правильно, даже на сложных упражнениях нет неудобства от грифа. В общим много не скажешь, толщина и высота кузова тоже вполне комфортные. Высота струн над 12 ладом 5 мм, зажимать довольно удобно, но я планирую опустить до 3,5- 4 мм.

Звук тема отдельная, сложно описать звук, в этом случае правильно сказать лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Но пока нет возможности нормально записать звук, сделаю это позже, а пока попробую рассказать словами. Классика от Дофф отлично строит и держит строй, звук довольно хороший глубокий. Немного глуховато звучат 1,2, и 3 струны. Но это на стоковых дешёвых струнах, которые я пока не поменял, уверен, после установки хороших струн ситуация кардинально изменится. Бас на гитаре просто отличный, 4,5,6 струны звучат идеально с чистым хрусталём в звуке, особо в этом плане выделяется 5-я струна, но, опять-таки, думаю, все дело в струнах. При этом стоит отметить что этот диссонанс слышно только на открытых струнах, если играть пьесы, то звук как-бы выравнивается и все струны звучат гармонично. Постараюсь поделиться своими впечатлениями после замены струн. В общем и целом, звуком гитары я остался очень доволен, гитара «поёт» звук очень чистый, и остаётся таким при громкой, и, что важно для жителей многоэтажек, тихой игре. Инструмент отлично раскрывает все тембры.

Резюмируя поставлю за удобство и звук твёрдые заслуженные 5 баллов из 5 возможных.

Подводя итог поставлю общую оценку гитаре Doff CM 4,5 балла с большим толстым плюсом из 5 возможных. Оценку снижаю только за качество сборки (инкрустация) и «косметику» (лак), кому не сильно принципиален ИДЕАЛЬНЫЙ (выделю это слово, поскольку гитара выглядит вполне достойно, но до идеала немного не дотягивает) внешний вид инструмента, думаю, по достоинству оценят её сборку и шикарный звук. Остаётся только пожелать гитарным мастерам фабрики Doff успехов и скорейшей шлифовки «косметического» вида инструментов, но уже сейчас, на мой взгляд, эти гитары могут конкурировать с фабричной Испанией и Америкой, оставив позади фабричный Китай. 




Смотрите также:
    
Поиск
Полезная информация 
Интересные статьи Новостные каналы
Реклама
Новости сайта
Для зарегистрированных пользователей появилась новая функция - VIP Объявления.
Подробнее...

Статистика
Всего объявлений 31446
За неделю 15
Яндекс.Метрика